111 — 120

Табл. B.111. Употребление молотка у человека и у шимпанзе

Рис. 1. Первые пробы неэффективного пользования молотком у Руди (1 г. 4 м.).
Рис. 2. Неэффективное употребление молотка у Иони.
Рис. 3. Прибивание молотком гвоздей (Руди— 2 г. 1 м.).

Рис. 4. Приколачивание молотком колесика (Руди — 2 г. 5 м.).
Рис. 5. Приколачивание молотком (Руди — 5 лет).
Рис. 6. Прибивание молотком (Руди — 4 г. 7 м.).


Табл. B.112. Первые попытки восстановительной деятельности ребенка

Рис. 1. Первая проба Руди (1 г. 2 м.) поставить вещь из горизонтального положения в вертикальное.
Рис. 2. Руди поставил вещь.
Рис. 3. Радость достижения.


Табл. B.113. Деконструктивные и реконструктивные игры ребенка

Рис. 1. Руди (12 мес.) снимает колечко с пирамиды.
Рис. 2. Руди (1 г. 9 м.) надевает колечко на пирамиду.
Рис. 3. Руди (1 г. 9 м.) — делает то же.

Рис. 4 и 5. Руди (2 г. 6 м.) складывает кольца пирамиды при отсутствии центрального стержня, — характерно плотное сжатие губ.
Рис. 6. Руди (1 г. 11 м.), разобрав кегли, собирает их.


Табл. B.114. Конструктивные игры ребенка (репродукция аэроплана)

Рис. 1. Собирание материала для постройки (Руди — 1 г. 11 м.).
Рис. 2. Первая репродукция аэроплана из прутика (Руди — 1 г. 11 м.).
Рис. 3. Репродукция аэроплана на плоскости (Руди — 2 г. 3 м.).

Рис. 4. Руди (3 г. 3 м.) «в аэростате».
Рис. 5. Руди (3 г. 6 м.) на самодельном аэроплане.


Табл. B.115. Конструктивные игры ребенка (репродукция аэроплана)

Рис. 1. Руди (3 г. 6 м.) делает аэроплан.
Рис. 2. Руди (3 г. 6 м.) «летит на аэроплане».
Рис. 3. Руди (3 г. 6 м.) делает нарочитую аварию при полете.


Табл. B.116. Конструктивные игры ребенка (репродукция червяка)

Рис. 1—3. Руди (2 г. 1 м.) делает на дорожке сада «червяка» из деревянных кирпичиков (несколько последовательных стадий работы).


Табл. B.117. Конструктивные игры ребенка (репродукция лодок)

Рис. 1—3. Руди (2 г. 3 м.) «делает» лодку.
Рис. 2. Руди (2 г. 3 м.) «едет на лодке».
Рис. 3. Руди (2 г. 3 м. 25 д.) «едет на лодке», держа «весла».

Рис. 4. Руди (2 г. 3 м. 21 д.) едет на, лодке, управляя веслами.
Рис. 5. Руди (2 г. 4 м.) «едет на пароходе».


Табл. B.118. Конструктивные игры ребенка

Рис. 1. Расстановка зверей по систематическим группам (Руди — 2 г. 9 м.).
Рис. 2. Устройство забора Зоопарка (Руди — 2 г. 9 м.).

Рис. 3. Ввод зверей в Зоопарк (Руди — 2 г. 9 м.).
Рис. 4. Устройство загонов для зверей (Руди — 3 г. 7 м.).


Табл. B.119. Конструктивные игры ребенка (эволюция процесса постройки дома)

Рис. 1. Руди (2 г. 1 м.) строит домик — ставит вертикально ряд кирпичиков.
Рис. 2. Руди (2 г. 6 м.) строит домик — накладывает друг на друга бруски.
Рис. 3. Руди (3 г. 3 м.) строит домик — сочетая горизонтальную и вертикальную кладку, окружает площадь.

Рис. 4. Руди (3 г. 4 м.) строит домик — делает подобие башенки. .
Рис. 5. Руди (3 г. 4 м.) строит ворота из мало устойчивых, круглых брусочков.
Рис. 6. Руди (6 л. 1 м.) строит многоэтажную крепость из кубиков.


Табл. B.120. Выявление интеллектуальных способностей ребенка

Рис. 1. «Так будет стоять или не будет, стоять?» (Руди — 2 г. 4 м.).
Рис. 2. «Раз-два-три!..» Счет пальцев (Руди — 4 лет).
Рис. 3. «Теперь я вижу, что земля вертится!» (Руди — 4 г. 7 м.).

Рис. 4. «Что это? Что стоит?» — спрашивает Руди (2 г. 4 м.).
Рис. 5. Отожествление ребенком (2 г. 4 м. 18 д.) изображений предметов (игра с Руди в лото).